ГЕОМЕТРИЯ ЭТО ЛЕГКО

Сегодняшнее состояние общества и математического образования в школе не является таким благоприятным, как раньше. Если провести объективный срез знаний современного выпускника 9-го класса, изучавшего математику в «обычной» школе, картина получится удручающей. Даже у хороших учеников решение задач по геометрии сводится к простому перебору формул, в надежде, что какая-нибудь из них подойдѐт. Затруднения вызывают задачи, в которых для решения требуется выполнить дополнительные построения, применить свои знания к решению практических задач. При изучении алгебры мы из года в год показываем учащимся приѐмы, методы, приводим готовые алгоритмы, которые они используют при решении задач. В геометрии таких алгоритмов мало, практически нет. Почти все задачи в геометрии нестандартные. Поэтому при обучении возрастает значение опорных задач, сообщающих полезный факт, либо иллюстрирующих метод или прием. Если в алгебре достаточно бегло прочитать условие задачи и определить к какой теме она относится, то в геометрии беглого прочтения недостаточно. Сложность еще заключается в том, что любую геометрическую задачу можно решить разными способами и каждый из них требует знания теоретического материала.

Геометрия является одним из важнейших школьных предметов. Занятия геометрией развивают не только логическое, но и пространственное мышление. Для кого-то из учеников геометрия является любимым предметом, но для некоторых – это «темный лес».

Умение решать геометрические задачи – это умение применять уже имеющиеся у учащихся знания в соответствии с конкретными условиями задачи или теоремы. К сожалению, большинство учащихся не владеют необходимой и достаточной системой геометрических знаний и умений. Отсутствие такой целостной системы и вызывает у учащихся различного рода затруднения.

Кроме этого, усвоение геометрии предполагает не только овладение системой геометрических понятий, но и целым рядом различных умений, среди которых наиболее важным является умение доказывать.

Программа АКАДЕМИИ направлена на формирование у школьника геометрического мышления, что позволяет успешно решать задачи по геометрии: на доказательство, на построение, вычислительные задачи.

Основы программы:

  • формирование полноценной системы начальных геометрических понятий, умения правильно их применять
  • обучение приемам, лежащим в основе геометрического доказательства (задачи на «доказательство»)
  • формирование обобщенных умений по выполнению геометрических преобразований (задачи «на построение»)
  • отработка приемов решения геометрических задач «на вычисление»