СЕКРЕТЫ РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ

РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ДВУХ СОСТАВЛЯЮЩИХ:

  • «математической» - обучение пониманию взаимосвязи математических величин задачи и способов работы с ними
  • «психологической» - обучение специальным приемам "перевода условий задачи на математический язык", позволяющим решение задачи представить как совокупность "умственных действий", подчиняющихся определенным законам.

Программа АКАДЕМИИ "Решение текстовых задач" направлена на отработку умения решать текстовые алгебраические задачи, входящие в школьную программу по математике.

Обучение решению задач разбито на ступени. В каждую ступень включены определенные типы задач. Особенностью классификации задач является то, что в основу положен не сюжет задачи (про рабочих, про поезда и т.д.), и не арифметические действия (на сложение, умножение и т.д.), а «ориентировочная основа действия».

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ:

  • снять у ученика психологический барьер перед решением текстовых задач
  • отработать решение текстовых алгебраических задач, входящих в школьную программу

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

  • ученик умеет выделять тип задачи, а, следовательно, необходимые в задаче данные и их взаимосвязи
  • у учащегося сформирован обобщенный способ решения задачи через алгоритмизацию процесса решения и расположения материала на листе
  • отработано большое количество математических задач, в результате доведя процесс решения до некоторого автоматизма